Телефон:
наш Адрес:
109382, г. Москва, Люблинская ул., д. 141, офис 708Б.

Статьи

« Назад

Диспетчеризация. Что это такое, зачем она нужна и её преимущества.  13.11.2017 16:00

Введение
       Современный мир сложно представить без крупных торгово-развлекательных центров, жилых домов, бизнес-центров, детских садов, школ и т.п. Все эти здания нуждаются в постоянном и систематическом контроле. Управление вентиляцией, подачей горячей и холодной воды, сложно осуществить без помощи автоматической системы. Данная система в автоматическом режиме ведёт контроль и вносит изменения в работу все системы, а в случае нештатной ситуации (неисправность, чрезвычайная ситуация) система оповещает об этом тревожным сигналом. Такое управление называется диспетчеризацией. 
      Диспетчеризация основана на удаленной передаче информации в центральный диспетчерский пункт. Происходит это автоматически. Диспетчер, владелец здания или обслуживающий персонал, с помощью компьютера, наблюдают за работой всей системы (изменение температуры приточного воздуха, перепадами давления в трубах) и ведёт контроль других параметров различного оборудования. Все это осуществляется при помощи установки автоматических приборов учета (контроллеров) в пунктах тепловой сети, которые передают показания о состоянии электрооборудования, о положении запорной арматуры, а также передает показания на центральный пункт управления.
         Дистанционное управление делится на оповещательное и исполнительное.
      Оповещательное управление осуществляется в автоматическом режиме, по вызову и непрерывно. Его главная цель - передача на пункт управления аварийно-предупредительного сигнала в случае возникновения нештатной ситуации (авария и т.п.). С её помощью, можно получать информацию о состоянии объектов, параметрах узлов учёта и информацию о динамике работы теплоносителя. Данная система используется для передачи технологических параметров на сложных участках сети.
      Исполнительная система предназначена для подачи сигнала с панели управления на изменение технологических режимов. Централизованное диспетчерское управление теплоснабжением способствует повышению надежности тепловых сетей и производительности труда. Дистанционный мониторинг позволяет снизить затраты для обслуживающих лиц на контрольно-распределительных, тепловых пунктах и подстанциях, при этом автоматическая сигнализация, создает наилучшую эффективность в предотвращении аварий.
       Диспетчеризация открывает широкие перспективы для применения систем автоматического управления с вводом информации от контролируемых объектов на персональный компьютер диспетчера на рабочем месте для решения важных оперативных вопросов
        1) выбор оптимального сочетания центрального, группового, местного и индивидуального регулирования тепловой нагрузки, которая учитывает микроклимат помещения и метеорологические условия;
    2) выбор оптимального варианта распределения тепловой нагрузки между основными и пиковыми источниками тепла;
      3) ускорение локализации аварийных участков и организацию оптимального режима теплоснабжения в аварийных и нештатных ситуациях;
        4) выбор оптимальных условий технической эксплуатации систем теплоснабжения
Диспетчеризация в России
       В настоящее время в большинстве регионов России, проблема круглосуточного мониторинга за состоянием тепловых сетей и работой оборудования для систем центрального отопления [и индивидуальные тепловые пункты не решена. Разработка и внедрение систем оперативного диспетчерского контроля и мониторинга является предпосылкой для более эффективного управления системой теплоснабжения, более качественного снабжения потребителей тепловой энергией. В то же время обеспечивается безопасная работа системы, благодаря предоставлению информации о режимах и параметрах в любой момент времени, что позволяет оперативно реагировать на чрезвычайные и нештатные ситуации.
      С развитием коммерческого учета тепла в России резко возросло количество заинтересованных в её установке тепловых компаний. Подключение центрального и индивидуального тепловых пунктов к сетям сбора данных помогает облегчить наблюдение, контроль и управление оборудованием и упростить ведение расчетов за поставляемые энергетические ресурсы как с теплогенерирующими предприятиями, так и с управляющими компаниями и ТСЖ, тем самым позволяя контролировать работоспособность приборов учета.
       Системы диспетчеризации системы теплоснабжения обеспечивают:
       - реальную и полную картину состояния всех объектов в любой момент времени;
       - круглосуточный мониторинг всех контролируемых объектов по перечню параметров;
   - возможность выдачи аварийных сообщений на экран монитора, принтер или звуковых и световых предупреждений о нештатных и аварийных ситуациях;     
     - расчет времени работы оборудования и предупреждение о проведении профилактических и регламентных работ и, за счет этого, продление срока службы инженерных систем;
    - Создание единой базы оперативных и архивных параметров технологических процессов (температура, давление, расход, тепловая мощность и количество тепловой энергии теплоносителей, работоспособность оборудования и т. д.);
       - дистанционную диагностику оборудования и каналов связи;
       - формирование отчетов об отпуске и потреблении энергии и энергоносителя, отчетов о неиспользованной тепловой энергии по результатам контроля;
       - ведение журнала событий;
Что такое диспетчеризация?
  Диспетчеризация - это всеохватывающий автоматизированный контроль работы предприятия, технологического процесса, качества продукции.
       Ее главное достоинство в том, что она полностью автономна (человеческий фактор полностью исключен);
       - ею фиксируются только факты, произошедшие в реальном времени;
       - она делает прогноз, анализ, контроль по определенным критериям;
       - может точно указать на лицо, отвечающее за каждую конкретную ситуацию, происходящую в коллективе в каждый конкретный момент.
       С помощью информации, поступающей из системы диспетчеризации можно осуществлять стратегическое планирование, разрабатывать плановый контроль на текущий и последующий месяцы, квартал, полугодие и год. При необходимости диспетчеризация может быть первоисточником для бухгалтерских программ и финансового учета. Диспетчеризация обеспечивает согласованную работу отдельных звеньев управляемого объекта в целях повышения технико-экономических показателей, ритмичности работы, лучшего использования производственных мощностей.
       Диспетчеризация делится на локальную и удаленную.
      Локальная диспетчеризация позволяет передать технологические данные от одной инженерной системы на компьютер оператора. В таком случае получается замкнутая система, другими словами, пульт управления (центр диспетчеризации) с оборудованием находятся в пределах одного здания.
       Локальную диспетчеризацию еще иногда называют «автоматизацией».
     Диспетчеризация инженерных систем позволяет наблюдать за всеми подсистемами в реальном времени, при этом, обеспечивая контроль различных процессов на удаленном расстоянии и просматривать протоколы их работы.
     Удаленная диспетчеризация позволяет осуществить передачу данных от одной автоматизированной системы с удаленных объектов (территориально) на центральную станцию диспетчеризации, что обеспечивается при помощи различных каналов передачи информации.
Данный вид диспетчеризации применяют для объединения нескольких объектов или зданий, которые имеют локальную диспетчеризацию.
Зачем нужна диспетчеризация?
    С помощью диспетчеризации можно организовать взаимодействие между различными подсистемами инженерного оборудования, с её помощью проводят автоматизированный оперативный контроль и управление. Учитывая это, легко понять необходимость установки диспетчеризации. 
       Эффект от внедрения диспетчеризации проявится в виде снижения затрат на потребление энергоресурсов и затрат на эксплуатацию, а также поможет повысить производительность труда за счет создания более комфортных условий для работы.
       Диспетчеризация обеспечивает учёт потребления ресурсов, современный сервис, согласованную работу всевозможных автономных систем, входящих в инфраструктуру здания, микрорайона, населенного пункта, а также производит многоуровневое оповещение в случае возникновения аварийной ситуации.
       - информация предоставляется в удобном для анализа виде (таблица, график, диаграмма);
       - при возникновении нештатных ситуаций, система в автоматическом режиме сообщит об этом;
    - позволяет расширить возможности обслуживающего персонала, при сокращении численности и как следствие при экономии затрат;
       - позволяет вести статистику и прогнозирование;
       - ведётся коммерческий учет потребления энергоресурсов (тепла, горячей воды, газа, электроэнергии).
      Отметим, что система диспетчеризации реализуется по-разному, в зависимости от характеристик объекта и объема обрабатываемой информации. 
     Эффективность программ, обеспечивающих функционирования диспетчерской службы, во многом зависит от правильной организации каналов связи с объектами и организации компьютерной сети между подразделениями и службами предприятия. Необходимо предусмотреть элементы, обеспечивающие надежность компьютерной сети, а также обеспечить серверы и оборудование каналов связи с системой гарантированного электропитания.
   Следует отметить, что каналы связи могут быть проводными и беспроводными, с использованием выделенных и коммутируемых телефонных линий, локальных компьютерных сетей, сетей сотовой связи, радиоканалов и т.п. Используются современные технологии, такие как: GPRS, Ethernet, WiFi и др.
      Современные технологии позволяют решать все эти задачи и обеспечивают высокие скорости передачи данных.
       Диспетчеризация системы теплоснабжения позволяет осуществить:
   - регулирование количества тепла, подаваемого в систему отопления, в зависимости от изменения параметров наружного воздуха;
     - ограничение максимального расхода воды из тепловой сети в тепловой пункт путем закрытия клапана регулятора теплоты для отопления;
      - поддержание требуемого перепада давлений в подающем и обратном трубопроводах тепловых сетей на вводе в индивидуальном тепловом пункте;
       - поддержание заданной температуры воды, поступающей в систему горячего водоснабжения здания;
       - проводит полный анализ потребления тепла в течение года и определяет алгоритм работы системы индивидуально для каждого периода.
   Подведем итоги
      При грамотном подходе к реализации проекта диспетчерской системы можно снизить затраты на тепловую энергию за счет ее эффективного использования, а также сократить затраты на содержание персонала.
       При внедрении диспетчеризации, экономия на затраты в среднем составит 30%.


Сервисное обслуживание установленного оборудования
         Если Вы столкнулись с трудностями при установке или в процессе эксплуатации теплосчетчиков, а так же иными проблемами с приборами учета и их состовляющих (УУТЭ), наша компания сможет помочь Вам в решении данных проблем. Подробнее...
Сервисное обслуживание установленного оборудования
Адрес:
109382, г. Москва, Люблинская ул., д. 141, офис 708Б.
Телефон:
Яндекс.Метрика