Телефон:
наш Адрес:
109382, г. Москва, Люблинская ул., д. 141, офис 708Б.

Статьи

« Назад

Что такое запорная арматура?  09.01.2018 08:00

Что такое запорная арматура?
       Запорная арматура – устанавливается на трубопровод, предназначена она с целью приостановления движения потока ресурсов. В данный момент времени она становится всё более популярной, её объём потребления равен 80% в данном сегменте. В её состав также входит пробно-спускная и контрольно-спускная арматура, которая предназначена для контроля уровня ресурсов, выбора проб, пропуска воздуха из верхних полостей и т.п.
Типы устройств
          К запорной арматуре относят:
          1) Краны.
    Устанавливают их на трубопроводах, водопроводах, паропроводах, газопроводах. Характеризует их небольшой вес (от 0,881 кг до 8,65 кг.). Массовое использование в текущий момент времени нашли две формы: пробковые и шаровые. В зависимости от средства герметизации, они разделяются на натяжные и сальниковые.
        Краны фиксируются на трубопроводе с помощью муфты, фланцевых соединений или привариваются к нему.
    Краны пробковые, газовые, муфтовые, чугунные используются на трубопроводах, подающих природный газ. Изготавливаются такие краны только из чугуна. Температура при их работе не превышает 50 градусов. Соединение крана с трубопроводом происходит при помощи резьбовой муфты.
     Другой вид кранов - сальниковые муфтовые чугунные. Своё применение нашли на трубопроводах, которые специализируются на поставке воды или нефти. Рабочая температура не превышает 100 градусов. Установка крана осуществляется в любом положении. Основные детали крана: корпус, пробка, сальник – изготавливаются из чугуна. Сальник набивается пенькой или резиной.
     Шаровые краны имеют небольшое сопротивление, но, несмотря на это, эти шаровые краны самые качественные. Возможно эксплуатация на трубопроводах с большим диаметром. Материал изготовления – чугун. Сальники набиваются пенькой. Рабочая температура не превышает 100 градусов
   Стальные краны и трубопровод соединеняются фланцами. У больших кранов предусмотрен червячный редуктор. Управление краном происходит благодаря маховику. Изготавливается кран из стали. Эти краны ставят только в вертикальном положении.
Кран шаровой
Рис. 1. Кран шаровой
        2) Клапаны (вентили)   
  Клапанам отводится очень важная роль в работе трубопровода. Это самая распространенная запорная арматура.
       Это детали, у которых есть затвор, имеющий вид тарелки конусной или плоской формы, который двигается параллельно оси уплотнительной поверхности седла корпуса возвратно-поступательно или по дуге.
       Вентиль – одна из разновидностей клапана, его перемещение затвора производится при помощи резьбовой пары.
   Наибольшее распространение в наше время получили запорные вентили, которые устанавливаются на трубопроводы. Регулировка в таких вентилях происходит в ручном режиме при помощи маховика или же дистанционно при с помощью электропривода.
      Прочность уплотнения обеспечивается благодаря кольцам, которые изготовлены из кожи, резины или фторопласта-4. Запорные вентили используются в трубопроводах, рабочей средой которых являются воздух, пар или вода. Для соединения с трубой применяется резьбовая муфта. Для заполнения сальника используется асбестовая набивка АП-31 – шнур из сплетенных асбестовых нитей с антифрикционной пропиткой.
     При температуре в трубопроводе менее 50 градусов, применяются муфтовые запорные вентили, которые способны работать в любом положении. Изготовлены такие вентили из чугуна, прокладки используются паронитовые, уплотнительное кольцо сделано из кожи, а набивка сальников - асбестовая.
    При температуре в трубопроводе более 50 градусов, применяется запорная арматура электромагнитного привода. Есть обязательное условие его эксплуатации – направлен он должен быть вверх. Корпус изготовлен из чугуна, при этом золотник и крышка изготавливаются из стали. Такой вентиль управляется как вручную, так и дистанционно.
Клапан
Рис. 2. Кланан.
        3) Задвижки.
       Задвижка — представитель запорной арматуры, имеющий затвор в форме клина, диска или листа, который движется вдоль уплотняющих колец седла корпуса. Поток среды при этом перпендикулярен ходу затвора. Диаметр уплотнительных колец может быть меньше диаметра трубы, а может быть равен ему. В первом случае задвижки называются суженными, во втором – проходными.
         Если брать форму, задвижки бывают параллельные и клиновые.
    Своё применение задвижки нашли на магистральных трубопроводах. Шпиндель в задвижках может быть не выдвижным или выдвижным. Чтобы закрыть или открыть проход, шпинделю приходится делать достаточно много оборотов. Поэтому подобные задвижки снабжают электроприводом для дистанционного управления. Клиновые задвижки имеют не выдвижной шпиндель из чугуна. Их давление составляет 0,25 МПа. Диаметр арматуры - от 800 до 2000 мм, масса достигает 14 тн.
        Преимущества задвижек: 
       - не требуется преодолевать давление рабочей среды при движении рабочего органа;
    - прямой поток среды, который позволяет минимизировать сопротивление в открытом состоянии;
       - симметричность конструкции.
       Недостатки задвижек:
       - образуется сильное трение, в связи с движением рабочего органа задвижки;
   - минимальное выдвижение штока составляет два диаметра трубы, в связи с чем требуется большая строительная высота;
       - при промежуточном положении затвора, происходит высокий износ.
   Задвижки устанавливаются на трубы при помощи фланцевых соединений. В их производстве преобладает чугунный материал. Материал, из которого сделаны прокладки – паронит, набивка сальника – асбест.
       Их особенностью является небольшая длина. В большинстве случаев, они используются на магистральных трубопроводах или технологических коммуникациях. В и состав обязательно должен входить шпиндель.
       Шпиндель может быть двух типов:
       - выдвижной;
       - не выдвижной.
    Монтаж запорной арматуры на трубопровод осуществляется при помощи фланцевых соединений. Материал задвижек может быть разным, но наиболее распространенным являются чугунные изделия.
Шпиндель
Рис. 3. Шпиндель
         4) Заслонки (поворотные затворы)
   Заслонки предназначены для применения на трубопроводах большого диаметра. Устанавливают их при условии небольшого давления и при невысоких требованиях к герметичности. Их устанавливают в системах кондиционирования и вентиляции при небольшом давлении и невысоких требованиях к герметичности.
    В зависимости от объёма использованных пластин заслонки можно разделить на одинарные и многостворчатые. Заслонки почти не применяется в сферах, где используется жидкостные ресурсы, т.к. они не позволяют создать герметичность перекрытия прохода. Простота, надежность, а также невысокая цена и вес, по сравнению с конкурентами, сделали их лидерами по покупке и установке. Их устройство позволяет им комфортно работать с ресурсами газа. С их помощью, можно производить регулировку и отключение потребления ресурсов.
    На трубах, транспортирующих ресурсы, устанавливаются бесфланцевые заслонки, которые находятся под давлением в 1,0 МПа. Уплотнение делается при помощи резинового кольца, которое устанавливают в канавке диска. Материал корпуса изготовлен из чугуна, поворотный вал же установлен из стали.
   Управление заслонками происходит за счёт электропривода. Монтаж происходит электроприводом вверх, а поворотный кран устанавливается вертикально. Если управление заслонками происходит вручную, устанавливать их можно в любом положении.
    Фланцы предназначены для соединения заслонок с трубопроводом. Альтернативным методом соединения является сварка. Рабочее давление заслонок - 1 Мпа. Управление происходит при помощи электропривода.
       Диаметр арматуры, использующей такой электропривод, составляет от 200-1200 мм. Их мощность достигает 5 кВт. Время, которое затрачивается заслонкой на открытие или закрытие, составляет примерно полторы минуты.
        5) Затворы
      Затвор поворотный дисковый используется для регулирования параметров давления и потребления ресурсов. Под ресурсами в данной ситуации подразумевают воду и газ, которые работают при давлении 1.6 Мпа и температуре от -15 до +200 градусов. Относится данный тип затворов к запорно-регулирующей арматуре. Находясь в закрытом положении, он позволяет достигнуть герметичности. К его преимуществам можно отнести малую строительная длина и высота. Популярен, прежде всего, в сфере энергетики и пищевой промышленности.
Затвор
Рис. 5. Затвор.
Область применения.
    При помощи запорной арматуры появляется возможность корректировать работу давлением, при проведении демонтажных и монтажных работ, он перекрывает подачу ресурсов, что облегчает выполнение этих работ. я трубопроводов.
     Работа трубопровода без запорной арматуры практически невозможна, так как все ресурсы перемещались бы по трубопроводу без остановки, что привело бы к потере ресурсов, а значит и финансовые потери на оплату ресурсоснабжающей организации.
Заключение.
       Запорно-регулировочная арматура на внутренней системе отопления устанавливается по СНиП или по тепловым расчётам. Не забывайте, что каждый дополнительный элемент в отоплении, это лишнее сопротивление. В реальной жизни запорную арматуру ставят с учётом отключения системы, при аварийной ситуации в морозы, меньшим участком. Дабы избежать полного размораживания всей системы отопления.
       Если на запорной арматуре есть стрелка, значит клапан будет работать по-разному в зависимости от направления движения. Давление здесь осуществляет функцию возвратной пружины. Детали при этом могут быть просто вставлены одна в другую и при обратном потоке выпадут. Кроме того, материал и конструкция арматуры рассчитаны на сжатие или на разрыв (или тянут, или толкают), а эти характеристики у одного и того же материала чрезвычайно различаются.
 


Сервисное обслуживание установленного оборудования
         Если Вы столкнулись с трудностями при установке или в процессе эксплуатации теплосчетчиков, а так же иными проблемами с приборами учета и их состовляющих (УУТЭ), наша компания сможет помочь Вам в решении данных проблем. Подробнее...
Сервисное обслуживание установленного оборудования
Адрес:
109382, г. Москва, Люблинская ул., д. 141, офис 708Б.
Телефон:
Яндекс.Метрика